Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах" на нашем сайте, посвященному лечению печени.

Оглавление [Показать]

В США в результате исследования установлено, что у полных людей попавших в ДТП, риск погибнуть выше, чем у людей с нормальным весом.

Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах

Тучные водители имеют больше шансов погибнуть в ДТП, по сравнению с водителями имеющими нормальный вес. Причем тучные женщины имеют риск погибнуть в аварии больше чем водители мужчины, обладающие лишним весом.

Такие предупреждения и результаты обнародовал медицинский интернет журнал British Medical Journal, в котором опубликованы результаты исследования ученых из США. 

Люди, имеющие лишний вес, до 80 процентов имеют больше шансов погибнуть в результате аварии на автомобиле. Примечательно, что риск для женщин с лишним весом, в два раза больше. 

В результате исследования было установлено, что люди обладающие излишним весом тела, в результате аварии при ударе, намного меньше сдерживаются от повреждения, ремнем безопасности, что приводит к тяжелым травмам. Причина в неправильном прилегании ремня безопасности и не достаточным стягиванием толстых людей, находящихся пристегнутыми ремнями безопасности в автомобиле, из-за большего объема талии.

Американские ученые предположили, что результаты исследования могут побудить людей, обладающие лишним весом, решить принять кардинальные меры по снижению веса. 

Возможно на данные исследования обратят внимание автопроизводители, чтобы модифицировать защиту водителя и пассажиров, которые имеют лишний вес. Ведь на деле получается, что меры безопасности применяемые автомобильными компаниями большей части помогают только людям с обычным весом тела.

По словам ученых проводившие исследования, формула риска проста. Чем больше вес водителя и пассажира транспортного средства, тем больше риск гибели в результате ДТП.

Подробные данные исследования риска гибели людей в ДТП с лишним весом:

В исследования были включены 6806 человек, которые побывали в 3403 ДТП из которых 18 процентов составляют люди с ожирением. 33 процента людей, которые были включены в исследования имели избыточный вес. 46 процентов имели нормальный вес. Имеет ли человек ожирение, ученые определяли по золотому стандарту вычисления – индекс массы тела (ИМТ). Если ИМТ превышал значение 30, то у испытуемого считалось наличие ожирения. Если в возрасте от 35 лет у человека индекс массы тела определялся больше 30, то ученые определяли это, как тяжелое ожирение. Если индекс массы тела определялся больше 30 пунктов в возрасте от 45 лет, то ожирение считалось патологическим.

(Индекс массы тела рассчитывался по формуле: вес/рост в метрах квадрате).

Результаты исследования риска гибели в результате ДТП:

У людей имеющие ИМТ 40 на 80 процентов больше шансов погибнуть в ДТП, по сравнению с человеком имеющий ИМТ нормального уровня.

Те, кто имел тяжелое ожирение (от 35 лет и имеющие ИМТ более от 35-39.9) шансов умереть в аварии на 51 процент больше, чем у людей с нормальным весом тела.

У людей с тяжелым ожирением (ИМТ от 30-34.9) риск погибнуть в ДТП на 21 процент больше, чем у людей с отсутствием лишнего веса.

Тучные женщины, как не парадоксально оказались подвержены большему риску гибели, чем мужчины с лишним весом. А по сравнению с женщинами имеющими нормальный вес, риск погибнуть в ДТП у женщин страдающих лишним весом, в два раза больше.

Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах

У мужчин обладающих лишним весом, риск погибнуть в результате столкновения в автомобиле, на 75 процентов больше, чем у мужчин имеющих нормальный вес.

2/3 всех, кого изучали ученые из США составляли мужчины в возрасте от 16 до 24 лет. 1/3 из них не правильно использовало ремень безопасности, что привело к тяжелым травмам , так в результате неправильного использования ремня безопасности приводило при ударе и срабатывании подушки безопасности водителя к тяжелой травме из-за неточного попадания защищаемой части тела в подушку безопасности.

Доктор Том Тайс заявил, что в результате эпидемии ожирения по всему миру, автопроизводителям необходимо рассмотреть каждый миллиметр автомобилей, чтобы предусмотреть безопасность в результате аварии, для всех категорий водителей не зависимо от веса тела.

В настоящий момент по его словам очевиден факт, что все транспортные средства в мире достаточно хорошо защищают людей обладающих обычным весом от серьезных травм в результате ДТП, но защита людей с избыточным весом оставляет желать лучшего.

С одной стороны результаты данного исследования помогут многим людям, страдающим от лишнего веса, найти новый стимул для снижения лишних килограмм, но с другой стороны необходимы меры на международном уровне по принятию новых стандартов для устройства ремней безопасности и подушек безопасности, с учетом защиты жизни и последствий от тяжелых травм для людей обладающих лишним весом.

Но проблема повышения безопасности для толстых водителей имеет обратную сторону. В результате изменения конструкции и устройства ремней безопасности, позволяющие снизить риск гибели тучных людей, может обернуться повышением риска гибели для худых людей. 

Тем не менее не смотря на проблематику в мире по снижению риска гибели людей в результате ДТП, в особенности для тучных людей, ведущие автомобильные производители уже не первый год занимаются собственными исследованиями и разработками, которые в скором времени возможно появятся на многих известных серийных автомобилях.

Смертность на отечественных дорогах превышает все разумные пределы несмотря на постоянные попытки её снизить. При этом власти каждый раз пытаются заново “изобрести велосипед” вместо того, чтобы обратиться к успешному зарубежному опыту.

Одна из многих смертельных аварий на Кутузовском

Не единственный, но очень показательный пример – Германия, где на 10 000 автомобилей приходится 0.69 погибших в авариях (для сравнения в России эта цифра составляет 6.13). Самое интересное, что в 1970 году в ФРГ количество жертв смертельных ДТП зашкаливало за 21 тысячу человек (вполне сопоставимые с отечественными показателсями), а сейчас им удалось снизить эту цифру до 3339 погибших. Действительно, есть чему поучиться.

За четыре десятилетия немцы проделали большой путь и продолжают двигаться дальше, стремясь довести уровень смертности в автоавариях до нуля. Умелое сочетание “кнута и пряника” позволило добиться поразительных результатов. Приведенные данные, а так же полезные комментарии любезно предоставлены  автомобилистом из Германии 

a_tribunskiy  :

График снижения количества погибших в ДТП в Германии с течением времени

1957 ограничение скорости до 50 км/ч в населенных пунктах.
1972 ограничение скорости до 100 км/ч на региональных трассах.
1973 ограничение содержания алкоголя в крови до 0,8 промилле.
1974 введение рекомендуемой скорости на автобанах 130 км/ч
1980 мотоциклисты обязаны использовать шлем
1984 штраф за неиспользование ремня безопасности
1998 допустимое содержание алкоголя в крови снижено до 0,5 промилле.Начнем с пряникаВсю страну с севера на юг и с запада на восток пронизывает сеть скоростных магистралей (13 000). Между прочим, это 4-я по протяжённости национальная сеть скоростных автодорог в мире, после Китая (111 950 км), США (77 017 км) и Испании (16 583 км).

Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах

Типичная магистараль в Германии, Bundesautobahn 20:

Отличительной особенностью немецких автобанов является отсутствие ограничение скорости. Это важный момент. Любой немец имеет возможность погонять в свое удовольствие. В России другой подход. Ездить быстро нельзя нигде, поэтому нашим “летчикам” все равно где устраивать гонки: на шоссе или прямо на улицах городов. Если немцы выплеснув свой адреналин на трассе, в городе вдут себя очень благопристойно соблюдая все ПДД, то наши водители компенсируют строгость законов необязательностью их соблюдения.

Сколько стоит “пряник”?Не стоит думать, что скоростные магистрали достаются немцам просто так. Каждый автомобилист в Германии платит за их строительство и содержание немалые деньги. В цене каждого литра бензина “сидит” 0.6 евро одних только топливных акцизов (плюс НДС и НДПИ). Это 44 рубля. Мы же платим топливных акцизов всего пять рублей за литр топлива и потому имеем те дороги, что имеем. Тот факт, что Россия нефтедобывающая страна (как и газо, угле, железо и т.д.) строительству магистралей это никак не способствует.

Правильная организация дорожного движенияВыплеснув весь свой адреналин на автомагистралях, немецкий водитель в городе ездит крайне медленно и аккуратно. Даже при всем желании разогнаться на улице не получится. Частые перекрестки, светофоры, переходы, островки безопасности и узкие полосы все это сильно успокаивает трафик и сокращает аварийность.

Один из миллионов городских перекрестков в Германии. Быстро проехать его нельзя при всем желании:

Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах

Островок безопасности на улице всего с двумя полосами движения.

А вот Москва, где островки безопасности отсутствуют как класс:

Даже на тихих улицах “летчики” имеют возможность насмерть сбивать людей:

Чтобы сделать переход проезжей части безопасным, в нашей стране во всех городах усиленно копают подземные пешеходные переходы, даже через самые узкие улицы:

Увы, но это не только не помогает, но, как показывает статистика, только вредит. В Германии, где в городах почти нет подземных переходов, сбитые пешеходы составляют всего 13% от общего числа погибших в ДТП. У нас эта цифра составляет страшные 33%. Как видите, бесконечное строительство внеуличных переходов безопасности пешеходам не добавляет.

Кнут, кнут и ещё раз кнутОднако как бы хорошо не было организовано движение, от ДТП это не спасает. Что в Германии, что у нас наибольшее число аварий происходит из-за нарушения правил дорожного движения. В Москве есть хорошие дороги: МКАД, ТТК, Ленинградка. Знаете сколько автомобилистов там погибает? В среднем один человек в год на каждый километр магистрали. И статистика остается стабильной в течение многих лет. Основная причина – несоблюдение ПДД, в частности, скоростного режима.

В Германии тоже есть нарушители. Но с ними эффективно борются. Для водителей-нарушителей предусмотрено два вида наказаний: высокие денежные штрафы и баллы. Набрав всего 8 (до мая 2014 года надо было набрать 18) баллов водитель теряет право управления. Баллы, полученные за употребление алкоголя и наркотиков, сохраняются 5 лет, остальные — два года. Повторные нарушения продлевают накопленные баллы на соответствующий срок. Спорить с немецким полицейским, как правило, бесполезно, а попытка решить вопрос за деньги приводит к тюремному заключению.

Чтобы вы имели представление, что по чем. Привожу “расценки” на некоторые нарушения. За информацию опять же спасибо a_tribunskiy :

– обгон при запрещающем знаке – 70 евро, 1 балл

– обгон справа вне населенного пункта – 100 евро, 3 балла

– неиспользование ремня безопасности – 35 евро

– создание помех пешеходам или велосипедистам – 60 евро, 3 балла

… с созданием опасной ситуации – 75 евро, 3 балла

– проезд на красный сигнал светофора (менее одной секунды) – 90 евро, 3 балла

… с созданием опасной ситуации – 200 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение

… с причинением материального ущерба – 240 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение

– проезд на красный сигнал светофора (более одной секунды.) – 200 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение

… с созданием опасной ситуации – 320 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение

… с причинением материального ущерба – 360 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение

– переход пешеходом на красный сигнал светофора – 5 евро

… с ДТП – 10 евро

Превышение скоростного режима также строго наказывается. Немецким полицейским не чужды “засады” в кустах или наблюдение за нарушителями из частных машин (последнее фото):

Интересно отдельно сравнить тяжесть наказания за превышение скорости в Германии и в России. В нашей стране это наиболее распространенное нарушение. В таблице приведены суммы штрафов, штрафные баллы и срок лишения водительского удостоверения:

у немцев последняя ступень превышения скорости  – это 70 километров в час, а у нас 80. Это еще не все. За превышение скорости на 50 км/ч и более в населенном пункте водителя скорее всего обяжут пройти медико-психологическое обследование (в народе “идиотен тест”), справедливо полагая, что только ненормальный может летать по городу с такой скоростью. Задача эксперта-психолога удостовериться, что испытуемый действительно разобрался в причинах своих действий и их возможных последствиях и вероятность рецидива крайне мала. При отрицательном результате автомобилиста лишат права управления. В России за превышение скорости 50 км/ч грозит максимум 2500 рублей штрафа…

Достаточно один раз превысить скорость в населенном пункте на 20 км/ч и заработаешь штраф в 80 евро, да еще и 1 балл в придачу, чтобы всю оставшуюся жизнь быть очень внимательным за рулем.

Сможем ли мы когда-нибудь догнать Германию и остальную Европу по уровню аварийности?Даже если нас подождут, это не поможет. Россия просто движется в другую сторону.

Вместо строительства новых дорог и установки светофоров, мы строим новые подземные и надземные переходы. Штрафы с автомобилистов вместо того чтобы предотвращать нарушения превратились лишь в очередной способ зарабатывания денег. Водительское удостоверение воспринимается многими, как “права” автомобилиста, в дополнение к обычным правам человека, поэтому пешеход становится второсортным участником дорожного движения. Водители сетуют на коррупцию в ГИБДД, но при этом сами спешат сунуть взятку инспектору. И никаких глобальных улучшений в этой картине не наблюдается.

Поэтому в России на дорогах и гибнет в десять раз больше людей, чем в Германии. И разрыв с годами только увеличивается.

На протяжении предыдущего десятилетия основными болезнями, уносившими больше всего человеческих жизней, стали ишемическая болезнь сердца, инсульт, респираторные инфекции нижних дыхательных путей и хроническая обструктивная болезнь легких. Блог Зожник приводит данные как изменилось человеческая смертность за 12 лет (по данным ВОЗ).

Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах

От чего умирают люди

Смертность от ВИЧ снизились — с 1,7 миллиона (3,2% всех случаев смерти в 2000 году) до 1,5 миллиона случаев смерти в 2012 году. Диарея более не входит в число 5 ведущих причин смерти, но все еще находится смертельной десятке — в 2012 году она привела к 1,5 миллионам случаев смерти.

От рака легких (наряду с раком трахеи и бронхов) в 2012 году умерло намного больше — 1,6 миллиона человек по сравнению с 1,2 миллиона человек в 2000 году. Аналогичным образом, смертность от диабета выросла в полтора раза — в 2012-м умерли 1,5 миллиона человек по сравнению 1 миллионом в 2000 году.

Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах* ХОБЛ — хроническая обструктивная болезнь легких

Как выросла или упала смертность от разных причин с 2000 по 2012 годы

Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактахИзменение основных причин смерти за 12 лет. Данные: ВОЗ

Основные причины смерти в зависимости от дохода

Понятно, что в разных странах в мире — разные причины смерти, и прежде всего это зависит от уровня развития страны в целом (и медицины, образования, уровня питания в частности). И разница в причинах смерти — разительная.

Например, если в бедных странах от диарею гибнет 53 человека на каждые 100 тысяч, то в богатых эта причина смерти вообще не входит в десятку.

Вот от чего умирают в бедных странах:

Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах

А вот от чего — в богатых:

Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах

В богатых странах 7 из 10 смертей приходятся на довольно возрастных людей — от 70 лет и старше. Люди умирают в основном от хронических заболеваний: сердечно-сосудистых заболеваний, рака, деменции, хронической обструктивной болезни легких или диабета.

В бедных странах почти 4 из каждых 10 случаев смерти приходятся на детей в возрасте до 15 лет, и только 2 из каждых 10 случаев смерти приходятся на лиц в возрасте 70 лет и старше. Люди умирают главным образом от инфекционных болезней: вместе взятые, инфекции нижних дыхательных путей, ВИЧ/СПИД, диарейные заболевания, малярия и туберкулез являются причиной почти трети всех случаев смерти в этих странах.

Блиц по смерти

Сколько вообще людей умирает каждый год в мире?

В 2012 году во всем мире по оценкам умерли 56 миллионов человек.

Являются ли сердечно-сосудистые заболевания главной причиной смерти в мире?

Да, в 2012 году от сердечно-сосудистых заболеваний умерли 17,5 миллиона человек, то есть 3 из каждых 10. Из этого числа 7,4 миллиона человек умерли от ишемической болезни сердца и 6,7 миллиона людей — от инсульта.

Часто заявляется, что курение — главная причина смертности. Как употребление табака сказывается на этих причинах смерти?

Употребление табака является важной причиной возникновения многих наиболее смертоносных болезней в мире, в том числе сердечно-сосудистых заболеваний, хронических обструктивных болезней легких и рака легких. Всего от употребления табака умирает примерно 1 взрослый из 10 во всем мире. Курение часто является скрытой причиной заболевания, которое регистрируется в качестве причины наступления смерти.

Как изменилась ситуация за последнее десятилетие?

Ишемическая болезнь сердца, инсульт, инфекции нижних дыхательных путей и хроническая обструктивная болезнь легких по-прежнему были ведущими причинами смерти на протяжении прошлого десятилетия.

В 2012 году неинфекционные заболевания (НИЗ) стали причиной примерно 68% всех случаев смерти в мире по сравнению с 60% в 2000 году. Только от сердечно-сосудистых заболеваний в 2012 году умерло на 2,6 миллиона больше людей, чем в 2000 году.

От травм по-прежнему погибают 5 миллионов человек в год. При этом, несмотря на развитие технологий безопасности, от дорожных происшествий за последние 12 лет гибнет все больше людей: в 2012 году ежедневно погибали почти 3500 человек, это примерно на 600 человек больше, чем в 2000-м. Поэтому ДТП теперь входят в число 10 ведущих причин смерти в 2012 году.

Сколько в мире умирает детей и почему?

В 2012 году умерли 6,6 миллиона детей в возрасте до 5 лет, 99% этих случаев произошли в странах с низким и средним уровнем дохода. Дети умирают в основном от пневмонии, недоношенности, родовой асфиксии и диарейных заболеваний. Малярия оставалась серьезной причиной смерти в странах Африки к югу от Сахары, где от нее в этом регионе умерли почти 15% детей в возрасте до 5 лет.

Причины смерти во всем мире: общее представление

Представьте себе разнородную международную группу из 1000 человек, являющуюся репрезентативной выборкой женщин, мужчин и детей со всего мира, которые умерли в 2012 году.

Из этих 1000 человек:

  • 133 человек — жители стран с низким уровнем дохода, 356 — стран со средне-низким уровнем дохода, 302 — стран со средне-высоким уровнем дохода и 209 — стран с высоким уровнем дохода.
  • 153 человека — дети в возрасте до 15 лет, 412 — взрослые в возрасте 15–69 лет и 435 — взрослые в возрасте 70 лет и старше.
  • Причинами более половины (514) из этой 1000 случаев смерти явились бы следующие 10 патологий:

Учёные: От ожирения гибнет больше людей, чем в ДТП и терактах

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

В связи с этим американские медицинские эксперты призвали проводить автомобильные краш-тесты на манекенах повышенной массы, чтобы сделать транспортные средства более безопасными для водителей с ожирением.

Поводом для такой инициативы стали результаты исследования, проведенного сотрудниками Университета Буффало и Медицинского центра округа Эри. Ученые проанализировали более 150 тысяч аварий, происшедших в США с 2000 по 2005 годы и занесенных в базу данных национальной Системы учета несчастных случаев. Исходы ДТП сгруппировали по индексу массы тела водителей, пишет Daily Mail. Оказалось, что люди со средней степенью ожирения погибали в авариях на 21 процент чаще, а люди с тяжелым ожирением — на 56 процентов чаще, чем водители с нормальным весом. При этом наибольшая выживаемость наблюдалась среди людей с незначительно повышенной массой тела. Получив эти данные, исследователи пришли к выводу о необходимости модифицировать краш-тесты автомобилей, которые в настоящее время проводятся на манекенах, соответствующих человеку с нормальной массой. По словам руководителя исследования Дитриха Йеле, надо выпускать и включать в испытания “тучные” манекены, чтобы сделать транспортные средства более безопасными для водителей с ожирением.

Оставить комментарий

Твоя печенка